«Опять москвичам испортили лето». Зачем перекопали Садовое кольцо

В середине апреля в центре Москвы вновь начались масштабные работы по благоустройству. Власти обещают, что в результате город получит расширенные тротуары, гранитную плитку и в целом жизнь пешеходов станет приятней, однако уже третье лето подряд москвичи будут проводить в окружении дорожных рабочих и ограждений. О том, зачем центр Москвы благоустраивают снова и снова — в материале «360».

17 апреля на Садовом кольце в Москве начались дорожные работы в рамках программы «Моя улица». Ремонт затронул в том числе и Зубовский бульвар — теперь огромная часть тротуара перекрыта ограждениями, а пешеходы вынуждены ходить по узкому проходу. При этом основные работы в рамках программы завершат только к концу августа — началу сентября, сообщили «360» в пресс-службе Департамента капитального ремонта города Москвы.

В результате воздушные кабельные линии будут убраны в кабельную канализацию под землю, тротуары будут расширены и замощены гранитной плиткой. Также планируется установить новые опоры освещения, малые архитектурные формы и высадить деревья и кустарники.

Пешеходов результаты грядущей реконструкции вряд ли утешают: из-за ограждений на улице и на остановке возле метро «Парк культуры» теперь скапливается множество людей, а общественному транспорту стало тяжелей останавливаться. Местные жители уже начали жаловаться на неудобства.

Мало того, огородили пол-улицы, и пешеходам просто не разойтись, так и на троллейбусе теперь нормально до метро не доберешься. Непонятно, зачем огородили те участки, где работы пока не ведутся. На остановке возле метро «Парк культуры» вообще беда. Троллейбусам теперь негде остановиться, образуются заторы, пассажирам приходится ждать, когда же они уже смогут выйти на улицу. А если подъезжают одновременно автобус и троллейбус, то машинам не проехать, так как из-за ограждения одному из транспортных средств приходится останавливаться на полосе и ждать, когда же освободиться оставленный небольшой кусочек возле остановки. Да и выглядят эти бело-зеленые ограждения ужасно, ощущение, как будто в деревню какую-то попал. Опять испортили москвичам всю весну и лето

— местная жительница Оксана Арцыбашева.

Более того, помимо тротуаров в рамках работ будут перекрывать и дороги — движение будет ограничено на одной-четырех полосах, свободными останутся от двух до шести полос.

Реализация программы «Моя улица» запланирована на 2015−2018 годы. В 2015-м отремонтировали 47 улиц, в 2016-м — 59 улиц. Основные работы в центре Москвы планируют завершить в этом году, всего в 2017-м в программу вошло более 80 территорий.

Фото: www.mos.ru

Архитектор и урбанист Андрей Иванов в комментарии для «360» заявил, что в целом Москве требуется благоустройство, однако существующая программа вызывает у него вопросы. По мнению эксперта, она не сбалансирована и требует много денег, а работы при этом ведутся только в центре города.

Она очень сконцентрирована на центре, а другие улицы остаются в том же состоянии. Там не то что плитки, там асфальта нормального нет на тротуарах. Она очень централизованная и в этом смысле пока показушная

— архитектор и урбанист Андрей Иванов.

Кроме того, вопросы у эксперта вызывает и качество работ. «Мы уже видим, что на второй-третий год все в довольно плохом состоянии. Оно же делается не только быстро, но в основном и некачественно. Это тоже большой минус программы», — сказал он.

Вообще, кто выбирал приоритетом социального развития Москвы именно благоустройство тротуаров и улиц?

— архитектор и урбанист Андрей Иванов.

  • Поделиться:

Загрузка...