«Цена определяется уловом». Россиян предупредили о возможном подорожании икры | 360°

02 мая 2024, 13:26

«Цена определяется уловом». Россиян предупредили о возможном подорожании икры

Эксперт рынка ритейла Илюха: икра в России может подорожать на 15%

Читать 360 в

Производители, импортеры и дистрибьюторы теперь обязаны наносить код маркировки на всю икру осетровых и лососевых рыб, произведенную после 1 мая 2024 года. Это касается как икры в банках, так и икры в пластиковых кубоконтейнерах, подлежащей дальнейшей переработке или продаже на развес. Член правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Сергей Илюха рассказал Екатерине Малашенко в стриме 360.ru, как это скажется на стоимости продукта для обычного покупателя. По его мнению, цены на продукцию могут подняться.

«Экономически на стоимость продукта это повлиять не должно. <…> Но с другой стороны мы знаем, что цена икры определяется уловом. То есть большой улов горбуши, допусти, и поэтому икра подешевеет», — сообщил он.

Реклама

Но есть и еще один фактор. Дело в том, что 25% икры на рынке может быть контрафактной. Если она уйдет с рынка, то предложение уменьшится, цена может вырасти.

«При пессимистичном прогнозе, если стабильны будут уловы и уйдет контрафактная часть, то цена может вырасти на 10-15%», — предположил эксперт.

С мнением Сергея Илюхи не согласились в компании «Честный знак».

«Во всех маркируемых товарных группах доля нелегальной продукции сокращается, а легальное предложение увеличивается до 70% в разных отраслях. Ни в одной из отраслей маркировка не привела к заметному росту цены для покупателя», — рассказали 360.ru в пресс-службе компании.

Там добавили, что к 25 апреля в системе маркировки зарегистрировали более 19 тысяч участников оборота икры, включая 834 производителя и импортера.

«Это более 90% компаний, работающих в этой сфере. Проблем с объемом предложения не будет, а контрафакт — это прямая угроза жизни людей», — отметили в «Честном знаке».

В начале 2024 года красная икра стала более доступной для россиян благодаря рекордному улову в прошлом году. Это помогло сформировать запасы и снизить стоимость продукта.

Реклама

Реклама