Какую пользу принесло объединение муниципалитетов Подмосковья

Юбилейный и Королев, Железнодорожный и Балашиха, Климовск и Подольский район — эти населенные пункты объединили больше года назад, и уже сейчас можно точно сказать — мера была необходимой. Находящиеся на одной территории города имели разные администрации, больницы, небольшие муниципалитеты отставали по уровню благоустройства от более крупных соседей. Телеканал «360» опросил глав новых городских округов и выяснил, оправдало ли себя объединение муниципалитетов.

Королев и Юбилейный

Начнем с Королева, Юбилейный вошел в его состав в 2014 году. Сразу сократился штат чиновников: раньше на два муниципалитета работали 600 человек, после объединения остались 200. Это сэкономило миллионы рублей, которые направили на благоустройство, при этом проблем с оформлением документов у жителей не возникло: в Юбилейном, который превратился в микрорайон, работает МФЦ.

До объединения Юбилейный называли городом ржавой воды. Она была очень низкого качества. После вхождения в состав Королева под железнодорожными путями сделали прокол и подключили Юбилейный к Мосводоканалу. Так же объединили с наукоградом и систему котельных, их мощностей не хватало на отопление. Все улицы Юбилейного отремонтировали в ходе программы капитального ремонта дорог в Королеве. А от объединения автопарка выиграли уже оба города, «реанимированы» 40 автобусов Юбилейного, которые теперь курсируют по всему городскому округу.

Задачи ближайших лет — строительство путепровода над железнодорожными путями для удобства перемещения между районами и подсоединение ливневой канализации Юбилейного к Королеву.

Железнодорожный и Балашиха

В канун 2015 года жители Железнодорожного проснулись в Балашихе. В объединенном городском округе теперь более 428 тысяч жителей. Большая Балашиха встала на 44-е место в рейтинге крупнейших городов России, обогнав Тверь и Сочи. После объединения на 40% сократился аппарат чиновников. В округе завершилась капитальная модернизация дворов, 25 дорог обновлены и ремонт продолжается. В прошлом году открыты 14 детских садов, в этом — еще пять, и исчезла очередь в дошкольные учреждения для детей трех-семи лет, также ведется работа по устранению второй смены в школах — одна школа строится, к двум — пристраивают дополнительные помещения.

Подольский район, Подольск и Климовск

Позже всех объединились Подольский район, Подольск и Климовск, в состав городского округа вошли 76 сельских населенных пунктов, перемещаться по уже общей территории сразу стало намного удобнее — введены единые тарифы для общественного транспорта: по карте «Стрелка» — 30 рублей, за наличный расчет — 40. Появилась возможность перевести ребенка в детский сад около работы, если дом жителя в сельском поселении, а трудится он в Подольске. Тарифы ЖКХ стали едиными, и в некоторых местах уменьшились, ведь раньше в Климовске за воду платили на 40%, а за тепло на 20% больше, чем в Подольске. Сейчас ресурсоснабжающие организации превратились в одну структуру, благодаря этому, ветхие канализации подсоединили к подольским очистным сооружениям, выбросы в окружающую среду прекратились, что позитивно сказалось на экологической ситуации.

В поселке Молодежный 65 лет воду получали из скважин с большим содержанием железа, теперь туда протянули трубы из микрорайона Львовский, где жидкость соответствует стандартам. Так же создана общая диспетчерская служба скорой помощи, и, конечно, сократился аппарат чиновников, ведь теперь за все отвечает одна администрация. За счет объединения бюджетных средств удалось построить детские сады и ликвидировать очереди. При этом все сельские льготы жителей сохранены.

То есть опыт объединения, и, как следствие, усиление муниципалитетов, исторически находящихся на одной территории и связанных экономически, можно во всех смыслах назвать успешным.

Дарья Дементьева

Загрузка...
Загрузка...