Люксовые автомобильные бренды могут уйти с российского рынка

Иностранные автомобили люксовых марок (Bentley, Lamborghini, Ferrari, Rolls-Royce, Maserati, Aston Martin и т.д.) могут уйти с российского рынка, сообщила газета "Коммерсант". Это связано с решением правительства о новых требованиях к безопасности ввозимых транспортных средств. Так, с 2017 года во все иномарки необходимо внедрять систему экстренного реагирования при авариях ЭРА ГЛОНАСС. Кроме того, для сертификации моделей отныне потребуется провести два краш-теста - на фронтальный и боковой удары. Производители говорят, что из-за небольшого объема продаж затраты на проведение тестов окажутся выше доходов от реализованных авто.

В интервью телеканалу "360" директор по коммуникациям Moscow Tesla Club Игорь Антаров заявил, что компании не придется тратить много средств на внедрение новой системы. 

"Компания занимается на момент ввоза этим [установкой системы ЭРА ГЛОНАСС], то есть мы сейчас никакого участия в этом не принимаем. По сути, если компания ставит правильные чипы, которые с GPS идут, то они автоматически получают ГЛОНАСС внутри. Да, когда Tesla будут входить на российский рынок, им придется сделать ЭРА-ГЛОНАСС. Скорее всего, это будет решение в рамках общего чипа GPS, и это внедрение не будет достаточно дорого стоить Tesla", - заявил, в частности, Игорь Антаров.

В пресс-службе компании Volkswagen телеканалу "360" заявили, что считают систему ЭРА-ГЛОНАСС полезной и необходимой и уже проводят работу по ее внедрению.

"Первой моделью, которая получит новое одобрение типа транспортного средства, будет Bentley Bentayga, и она полностью соответствует требованиям ЭРА-ГЛОНАСС. Однако в будущем могут возникнуть некоторые трудности с выполнением требований по сертификации других моделей", - сообщили в пресс-службе.

Трудности связаны с ограниченными возможностями сертификационного органа (сейчас тесты проводит только одна лаборатория). Кроме того, разработка системы и ее внедрение стоят дорого. В связи с этим продажи моделей, которые реализуют небольшими партиями, могут перестать быть рентабельными, что может привести к уходу некоторых машин с рынка.

"Мы считаем, что требования системы ЭРА-ГЛОНАСС должны соответствовать требованиям европейской системы eCall, которые содержат исключения в отношении моделей, реализуемых малыми партиями (менее тысячи автомобилей в год). Кроме того, стоимость внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС на модели, которые находятся уже в конце своего жизненного цикла, также неоправданно высока. Решением этой проблемы может стать продление срока действия одобрения типа транспортного средства до обновления или прекращения производства модели", - сообщили телеканалу "360" в пресс-службе.

По подсчетам операционного директора "Авилона" по люксовым брендам Вагифа Бикулова, для внедрения системы безопасности в Ferrari придется уничтожить две машины, а поскольку в год их продается всего порядка десяти, цена каждой может вырасти на пять миллионов рублей. По словам Бигулова, в подобных условиях выгоды на российском рынке люксовые марки получить не смогут, отдельные из них останутся на рынке только "ради имиджа". 

По информации "Автостата", в 2015 году в России было продано 1157 автомобилей класса люкс, из них большинство (60%) пришлось на Mercedes-Benz Maybach S Class. 

Накануне сообщалось, что в марте 2016 года продажи легковых машин и легких коммерческих автомобилей упали на 10% до 125,917 тысяч. Всего же с января падение составило 16,9%: с начала года было продано до 319,1 тысяч машин. Читать далее>>

Загрузка...
Загрузка...