Капельницы ставили прямо на полу: россияне застряли в турецком аэропорту

Четвертый день подряд в Стамбуле идет снег. На улицах образовались мокрые сугробы, жители стараются оставаться дома, спасаясь от гололедицы и промокших ног. Стамбульцам приходится не выходить из дома, гостям приморского города повезло меньше — некоторые уже больше суток не могут покинуть аэропорты. Только в Ататюрке за прошедшие сутки турецкие авиалинии отменили более 200 рейсов. К счастью для некоторых российских туристов, «Аэрофлот» не стал впадать в панику из-за снегопада — в России этим никого не напугаешь — и с задержкой все же отправляет своих пассажиров на родину.

Вчера, 9 января, в 18:00 стало известно, что авиакомпания Turkish Airlınes отменила все рейсы. Среди летевших этой авиакомпанией были и российские туристы. Некоторые из них должны были лететь в Москву через Минск.

«Сначала наш рейс задержали на час. После нас посадили в самолет, в котором мы еще три часа ожидали вылета. На наши вопросы взволнованные стюарты отвечали, что невозможно сказать, вылетим мы или нет. После примерно трех часов ожидания в душном самолете нас попросили покинуть салон. На наши вопросы экипаж отвечал, что нас проинформирует старший персонал. Нас вывели и закрыли дверь в гейте. Только потом мы поняли, что никакого персонала на нашем гейте нет вообще, и что будет дальше никто нам не расскажет» , — сказала российская туристка, совершавшая пересадку в Ататюрке.

Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости

В подобной ситуации оказались тысячи туристов. Багаж оставался в самолетах, получить информацию на табло было невозможно. Некоторые пассажиры остались в гейтах в надежде, что рейсы просто отложили и что сегодня они все же смогут оказаться дома. Более опытные путешественники поняли, что вряд ли у них есть возможность улететь в этот день.

Пассажиры попытались получить информацию самостоятельно. Ответ работников аэропорта сводился к фразе, что все рейсы отменены и нужную информацию можно получить только от сотрудников Turkish Airlınes. Для этого им предлагалось покинуть зону ожидания.

Аэропорт заполнился людьми. У стоек информации столпились неимоверные очереди. Никто не понимал, куда идти и что делать. На стойках можно было получить неограниченное количество бутербродов и питьевой воды.

«У стоек тоже никто не мог сказать что-то более или менее внятное. У нас забирали паспорта и сканировали их. Дальше нам предстояла адская очередь — пришлось еще раз проходить паспортный контроль» , — рассказала другая российская туристка.

После этого огромному количеству человек предстояло отстоять еще одну очередь — теперь, чтобы поменять билет. Некоторым пассажирам пришлось отстаивать в многочасовых очередях по несколько раз: многие рейсы отменяли неоднократно. Кому-то становилось плохо от невыносимой духоты и стресса. Таким пассажирам ставили капельницы прямо на полу.

Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости

После этого очередь перемещалась к стойке бронирования отелей. Люди тратили по шесть-семь часов, чтобы получить долгожданные ключи и отправиться отдыхать. Многие провели в очередях всю ночь.

Вылет некоторых рейсов назначили только на среду или даже на четверг. Тем, кому обещали вылет 10 января, пришлось вернутся в аэропорт, чтобы вновь ждать откладываемые на неопределенное количество времени рейсы.

Некоторые предпочли не покидать аэропорт и провели в его стенах всю ночь.

«Кто-то спал на лавках. Тем, кому не хватило места, ночевали прямо на полу с детьми и сумками. Багаж никому не выдали, сказали, что он будет отправлен на новый рейс. Так и сидим без вещей. Ладно хоть бутерброды дают» , — рассказывают туристы.

Фото: Евгений Одиноков/РИА Новости

В аэропорте четвертые сутки не протолкнуться. Пассажиры обвиняют турецкие авиалинии в непрофессионализме, в полном неумении грамотно справляться с погодными условиями и своевременно информировать пассажиров. Почти все клиенты Turkish Airlınes уверяют, что никогда больше не воспользуются услугами этой авиакомпании.

Утомленных ожиданием пассажиров постепенно отправляют переоформленными рейсами. Утром 10 января был отменен еще 121 вылет. Остается непонятным, когда авиакомпания отправит все задержанные рейсы, и каким образом Turkish Airlınes будет восстанавливать свою репутацию.