11 октября 2019, 04:52
ЦБ: большинство утечек данных происходит не по вине банков
Утечки персональных данных зачастую происходят не по вине сотрудников банков, а из-за «многочисленных операторов обработки данных», сказано в отчете подразделения Центробанка по кибербезопасности «Финцерт».
Речь идет об интернет-магазинах, собирающих кредитную информацию о своих клиентах. Также часть данных можно получить с помощью парсинга (автоматического сканирования) соцсетей и привлечения уже имеющихся баз данных налогоплательщиков, владельцев машин, недвижимости и так далее.
Реклама
«Полный набор данных о конкретном клиенте… может так и не быть получен, однако недостающие сведения либо выясняются у самого клиента в процессе разговора с ним оператора („звонаря“), либо вообще игнорируются, и разговор строится только на имеющихся неполных данных», — описывают мошенническую схему аналитики ЦБ.
С ними согласна руководитель операционного отдела банковских карт и эквайринга Райффайзенбанка Виктория Александрова. По ее словам, злоумышленникам порой достаточно лишь обращаться к жертве по имени-отчеству, остальную информацию можно получить из общедоступных источников, рассказала она «Известиям».
Также персональные данные можно получить с помощью вирусов, которыми заражен компьютер жертвы, или купить через Telegram-ботов, отметили в «Финцерте».
За первое полугодие в организации выявили около 13 тысяч предложений по покупке или продаже персональных данных россиян. При этом лишь 12% из них относились к базам данных кредитных организаций.
ЦБ РФ
Реклама
Реклама